<<< Чёрно-белые дни: 20 (http://kreslav.livejournal.com/846480.html).
<<< Чёрно-белые дни: 30 (http://kreslav.livejournal.com/849656.html).
<<< Чёрно-белые дни: 40 (http://kreslav.livejournal.com/851347.html).
<<< Чёрно-белые дни: 50 (http://kreslav.livejournal.com/853874.html).
<<< Чёрно-белые дни: 60 (http://kreslav.livejournal.com/855479.html).
<<< Чёрно-белые дни: 70 (http://kreslav.livejournal.com/856266.html).
<<< Чёрно-белые дни: 80 (http://kreslav.livejournal.com/859285.html).
<<< Чёрно-белые дни: 90 (http://kreslav.livejournal.com/860318.html).
<<< Чёрно-белые дни: A0 (http://kreslav.livejournal.com/861295.html).
<<< Чёрно-белые дни: B0 (http://kreslav.livejournal.com/862440.html).
<<< Чёрно-белые дни: C0 (http://kreslav.livejournal.com/863922.html).
<<< Чёрно-белые дни: D0 (http://kreslav.livejournal.com/866030.html).
<<< Чёрно-белые дни: E0 (http://kreslav.livejournal.com/871984.html).
<<< Чёрно-белые дни: F0 (http://kreslav.livejournal.com/873171.html).
<<< Чёрно-белые дни: 100 (http://kreslav.livejournal.com/881996.html).
<<< Чёрно-белые дни: 110 (http://kreslav.livejournal.com/883416.html).
<<< Чёрно-белые дни: 120 (http://kreslav.livejournal.com/885060.html).
<<< Чёрно-белые дни: 130 (http://kreslav.livejournal.com/886267.html).
<<< Чёрно-белые дни: 140 (http://kreslav.livejournal.com/891946.html).
<<< Чёрно-белые дни: 150 (http://kreslav.livejournal.com/892558.html).
<<< Чёрно-белые дни: 160 (http://kreslav.livejournal.com/893692.html).
170
Пустоши, Ульянка, 4 сентября, 9:45am
За окном шёл снег, а в моей голове словно какой-то безумец решил устроить карусель. Не смотря на это, я всё же совершил открытие века, а, спустя несколько секунд – и второго.
– Ну как? – мой собственный голой казался мне чужим и далёким, а грязный потолок – наоборот чересчур близким.
– Тебе очень повезло. – я узнал голос Жан-Поля. – Нейроны остались целыми, сгорела лишь часть окончаний. Подкорковые ядра работают нормально, учитывая твой образ жизни – даже отлично; само собой, мы не проверяли на них софты, а только гоняли инфу. Кире удалось даже запустить нейропроцессор как-то в обход центральных магистралей. С ЦНС хуже: она работает, но связь ЦНС-процессор нарушена, как ты понимаешь. Одним словом, тебе нужен отличный хирург, если ты хочешь продолжать.
– Есть вариант. – задумчиво протянул я, старательно не глядя в сторону Жана.
– Знаешь, Рейз, – Жан-Поль подвинул кресло поближе и очень внимательно посмотрел мне в глаза, – Когда ты в последний раз говорил мне это, завязалось дело, в котором приняла участие пара дюжин трупов, которые до того не были трупами. Я, конечно, тебя ни от чего не отговариваю, – пресёк он мои возражения, – Просто хочу обратить твоё внимание на то, что за тобой пока что не охотится только что правительство.
Из ванной – ну а откуда же ещё? – вышла Кира.
– Что за вариант? – в её глазах загорелся явно профессиональный интерес.
Или близкий к профессиональному.
– Кира, позволь я тебе кое-что скажу... – Жан-Полю явно не понравилось это проявление медицинского интереса.
– Жан, я не сделаю ничего такого, что бы могло повредить Рейзу. Ни действием, ни бездействием.
– До определённого момента. – хмуро уточнил Жан, который ночью явно обладал повышенным слухом.
– До определённого момента и пока у него остаётся сердце.
– Короче, ладно, об этом позже. – не хватало ещё, чтобы они начали ссориться. – Есть мнение, что надо двигать отсюда куда-нибудь поглубже. Есть мнения?
Сиу сидела на полу, скрестив ноги, всем своим видом показывая, что её слово будет только в конце. Жан-Поль откинулся в кресле, с задумчивым видом вертя в руках пустую консервную банку. Наконец он оторвался от созерцания голых стенок.
– Предлагаю двигаться через коллекторы. Там у меня остались кое-какие связи – точнее, неполученные долги с последней войны.
– Доверяю твоему вкусу. – сострил я.
Кира кивнула и, стянув с себя футболку с джинсами – тут у Жана изрядно выпучились глаза... говоря откровенно, у меня тоже – и надела бронекомбенизон. Похоже, у неё совершенно отсутствовали какие-либо комплексы или смущения относительно своей внешности.
– Пушек бы нормальных. – действительно, мой пистолет и ружьё Жан-Поля не представляли собой внушительной огневой мощи.
– Там, где мёртв дух, сила оружия не поможет. – прокомментировала сиу; впрочем, странная девушка при всей своей явной нелюбви к огнестрелу, не стала возражать.
– Будут и пушки, если доберёмся до нужного места. – как-то совсем неоптимистично ответил Жан, вешая на пояс футляры с ружейными мини-ракетами.
В «доходном доме» стритпанков было достаточно мерзко, но на улице было не лучше, даже наоборот. Тучи над городом встали не без намерения разразиться чудовищным ливнем, что мною было явно воспринято как дополнительный стимул добраться до входа в канализацию. Местность вокруг Ульянки ещё была не настолько дикая, чтобы на нас наехали после первых же шагов, но пристальное внимание мы всё-таки вызывали. Повсюду из окон домов, превращённых в маленькие крепости, за нами следили любопытные глаза; по всей улице под импровизированными навесами, в палатках и просто в кучах хламах сидели стритпанки и просто до конца опустившиеся люди. Все эти личности как минимум смотрели на нас, а некоторые пододвигали к себе поближе оружие, чтобы мы и не подумали отнять у них их наркоту, консервы или пару евро.
Минут через десять закапали первые капли дождя, и я торопливо натянул капюшон армейской куртки, отлично зная, что такое дожди в Петербурге; моему примеру последовали и остальные.
– Эй, лошки. – Из полуразвалившейся парадной вышел стритпанк в хоккейной маске; рваные штаны с кроссовками и кожаные ремни довершали его достойный костюм. – Гоните эдди, стволы и девку и можете пиздовать, куда хотите.
На поясе панка висел крупнокалиберный револьвер, зато рядом с ним стояли двое подручных в таких же масках. Помимо этого их роднили АК-74, направленные прямо на нас, а также «консервы» из железных листов. Ситуация была хреновая, так как мой пистолет в отличие от ружья Жана находился в кобуре, а броня у нас была одна на троих.
– Ну чё, петушки, я жду. – один из панков нервно передёрнулся всем телом – явно сидит на наркоте (впрочем, это было и так понятно).
– Спокойно, ребята. – голос Киры был и вправду спокоен. – Мы сможем договориться. – Она медленно откинула капюшон и сдёрнула верхнюю часть комбеза и приблизилась вплотную к стритпанку в ремнях. – Поиграем, малыш?
Дальше всё слилось в одно стремительное движение: панк потянулся к Кире; она с разворота рубанула его по шее вылетевшим из кисти лезвием и, завершая пируэт, полоснула ровно по артерии стоящему слева от него панку. Последний оставшийся в живых судорожно передёрнул затвор, но сложился от моего удара ногой в пах.
– Ну, петушок, дождался? – я задал риторический вопрос, передёргивая затвор «Милитека» и посылая пулю в лоб урода.
Меня всё ещё немного трясло – ну не люблю я перестрелки, тем более на таком близком расстоянии. Рядом раздалось еле слышное на фоне стука падающих капель шипение – это одевшаяся сиу втянула в руку лезвие.
– Ну и фокусы у тебя. – Выдохнул Жан-Поль.
– Да, я умею не только лечить... хотя, предпочитаю заниматься именно этим. – кивнула Кира.
Больше никто нами не интересовался... или, наоборот, заинтересовался кто-то такой, чей интерес был весомым фактором для всякой мелкой шушеры. Я предпочитал думать, что мы выглядели очень страшно и напугали решительно каждого в этой куче мусора и развалин, называемой Ульянкой.
***
Хотя настройка у монокуляра была сбита, он достаточно чётко показывал мужика с ружьём – ну и ствол у него! – парнишку, который застрелил одного из анархов, и рейзоргёрл. Ну, ясно: мужик и девчонка явно телохранители, всё логично: огневая мощь и рукопашный бой. На все случаи жизни себя обезопасил, пидарасик. Хотя нет, на яппи он не похож: лицо не такое, как у этих ублюдков, да и оружие у него «неблагородное»: 14-зарядный автоматический Militech 9110 скорее подходит для стритпанка, чем для обитателя верхних уровней. Тогда хули ему здесь надо и куда он чешет?
– Слышь, Лысый, пробей на железо.
– У стрелка обычное усиление рук плюс правый глаз, пацанчик – глазки, плеер да котлы1.
– Бля, Лысый, всех пробей.
– Так я всех и пробил. На девке вообще ничего нет.
– Как, ёб твою мать, нет?! Даже сраной «серёжки» или «цейсов»? Ты там ёбнулся уже от своего «фена», что ли? Чем она, блядь, завалила двоих анархов – сиськами, что ли?
– Слушай, ты, конечно, бугор, но я за свой базар отвечаю: девка чистая. Либо ты денег мало даёшь на сканеры, жмот сраный. – последние слова были произнесены себе под нос.
– Непонятка какая-то происходит. – в голосе появились задумчивые нотки. – Хуйня какая-то. Да и на тех уродов они не похожи...
***
Идущая позади Кира вдруг резко остановилась.
– Нас просветили металлодетектором. Узконаправленным лучом.
Особо дёргаться смысла не имело: раз светили узкополосным, то расстояние до установки было невелико. Раз нас до сих пор не пристрелили, то не стоит показывать себя лохами, хватаясь за пушки. На всякий случай Жан-Поль зарядил ружейную ракету, а я передвинул под руку трофейный автомат. Может, пронесёт. Может, Бог немного отвлечётся от своих необычайно важных занятий и мельком глянет, что за хрень происходит тут, на земле. The fingers on the triggers тут сейчас будут происходить.
– Жан, кто тут может нас просвечивать? – чем больше за последнее время я узнавал старика Жан-Поля, тем больше я понимал, что его связи с преступным миром (с по-настоящему преступным, а не изнасиловать в подворотне или продать почку, вырезанную из трупа) куда глубже, чем продавать пиво и наркоту в баре.
– Если тут ничего особенно не изменилось, то только анархи. Отморозки с улиц, «Мама – анархия, папа – стакан портвейна», как говорили раньше.
– Жан, я даже не спрошу, что такое портвейн. Что такое анархи?
– Они вроде как выступают за свободу от всего разом, против правительства вообще. Знаешь, по-своему, даже наше долбаное правительство куда лучше их.
– И ты сейчас ведёшь нас по территории уродов, на фоне которых правительство – сущие ангелочки. Я прав? – без Сети, без уже ставших привычными «буста» и стимов я заводился с пол-оборота.
– Да.
Опасность висела в воздухе, ощущалась почти что физически. Хотя, впрочем, это правильная штука – опасность, которая подстерегала каждого обитателя этого всеми богами забытого мира. Очень правильная штука, скажу я вам. Если раньше, до последней войны, люди жили в этаком розово-стабильном мирке, где каждый день тысячи людей гибли от наркоты, голода или рук «трудолюбивых мигрантов» или «гостей страны» где-то там, далеко, а в уютном мирке был лишь рост ВВП, верная линия партии, телевизор («Теперь на 40 каналов больше!»), друзья-подружки и футбол. Зато сейчас каждый, каждый увидел, что жизнь – это чертовски опасная и нестабильная штука; каждый человек – от стритпанка до гендиректора корпорации – отлично знал, что в любой момент он может в лучшем случае получить пулю в лоб, что от каждого принятого им решения зависит количество прожитых дней.
Вдруг небо прорвало оглушительным разрывом грома, и дождь полил стеной. В этот же самый момент откуда-то из домов ударили скрывавшиеся стрелки. Пули легли бы ровно, если бы не дождь, так что половина ушла в молоко, а другая – в куски асфальта, за которыми мы укрылись.
– Нас могут достать с железной дороги. – прокричала Кира.
– Отходим! – Жан-Поль выпалил фугасной ракетой в ближайший дом, и тот окутался пеленой обломков.
– Я прикрою! – видимость близилась к нулю, но я поливал улицу свинцом, благо безоболоченных подарочков в каждом из рожков было аж по 70...
...Вдруг небо прорвало оглушительным разрывом грома, и дождь полил стеной. «Блядь, чёрт бы побрал эти флэшбэки!».
– Народ! – приходилось кричать, чтобы быть услышанным. – Рвём на насыпь, быстро! И фугас вот в этот дом!
Видимо опыт общения с идиотами, полученный в ходе достаточно долгого времени держания бара в Московском районе, научил Жан-Поля вычленять действительно ценные мысли, потому что он безо всяких вопросов запустил фугас по центру старой трёхэтажки и сумел если не догнать меня и сиу, то хотя бы не отстать. Когда мы залегли на останках старых рельсов, Кира уже скорчилась за опорой монорельса, выцеливая своими кошачьими глазами противника. Пули пощёлкивали по опорам и кучам мусора, скопившегося на заброшенных путях, но как-то неуверенно.
***
– Лысый, что за ёб твою мать?!
Монокуляр с инфракрасным модулем показывал три размытых тепло-силуэта. За стеной дождя они подёргивались и расплывались, но было ясно, что это всё та же троица, что грохнула пацанов Хоккеиста.
– Слушай, я тебе уже базарил за железо: у них ни одного сканера.
– Придётся зарамсить проблему. – решение было простимулировано близким взрывом – на этот раз осколочного снаряда – словно из пулемёта пробившим железные ставни и посбивавшим куски потолка. – Если чё не так – пойдёшь на биомассу!
***
– Один выходит из здания. – как Кира умудрялась хоть что-то различить под таким ливнем – ума не приложу.
Отлично. Скажу честно, лежать на раскисших кусках шпал, когда ледяные струи дождя бьют по спине и макушке – далеко не самое приятное занятие. Спасибо моим флэшбэкам. Надо будет рассказать Жану, чтобы не морализаторствовал потом относительно моего увлечения химией.
– Не палите! Давайте побазарим! – панк явно орал в громкоговоритель – иначе мы не услышали бы ни звука, даже если бы рядом заорал слон.
– Давай! – надрываясь, перекричал дождь Жан.
Панк был высоким и тощим, словно скелет – впрочем, особо толстых людей здесь и не предполагалось увидеть. Схожесть со сбежавшим из анатомического театра экспонатом усиливалось кожаным плащом, раскрашенным под скелета флуоресцентной краской.
– Мужики, базар простой. – с ходу начал панк. – Вы мочканули Хоккеиста – за это спасибо, так как он был редкостным мудилой. Но вы замочили ещё двух моих замечательных товарищей, за что надо будет заплатить штраф. – судя по тому, что панк пришёл прямо к нам и, судя по его тону, его прикрывали снайперы – хотя, что они могли разглядеть под таким дождём?
– Твои люди чуть нас не мочканули. – заметил Жан.
– Но не мочканули ведь. Поэтому и штраф будет небольшой – всего сто косых и всё. Можете отдавать хоть баблом, хоть хабаром – мне до пизды. А, ну и автоматы тоже вернёте – и всё, можете хуярить куда хотите, у меня к вам предъяв больше нет.
У нас не было ста тысяч, а отдавать автоматы я посчитал форменным безумием, тем более что я понимал, к варианту какой расплаты может привести нехватка евро. Во общем, я выпалил очередь панку прямо в лицо и сразу же упал на насыпь, увлекая за собой Жана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий