воскресенье, 9 августа 2009 г.

Современные линкоры?

Статья написана по материалам форума «Сила России», ну и с моими дополнениями. Далее собственно статья.


Ну, в самом деле, что может современный флот? Такое ощущение что морские державы в поддавки играют и реально воевать меж собой не собираются. А поддержка боевых действий на берегу, угроза берегу, без которой нереально отстаивание собственных экономических интересов ("дипломатия канонерок")? Такое ощущение что все переложили на авиацию! Как известно все современные корабли не бронированные. Меж тем давайте представим что в море появилось нечто, выплывающее прямиком из Ютланда: эдакий "Дерфлингер" но с радарами, ЗРК, противоракетными лазерами атомным реактором и электромагнитными пушками в качестве главного калибра(это не сбрасывая со счетов возможное размещение на нем определённого количества ПКР типа "Гарпун", "Уран" или что-то из семейства "Краб"). Что мировые флоты смогут противопоставить такому монстру? Назовите хотя бы одну КР или ПКР способную поразить броневую и конструктивную защиту линейного корабля периода расцвета их эпохи?


Линейный корабль будущего


Кстати, как вы помните подавляющее большинство линкоров Второй Мировой, хоть и топилось при помощи авиации, но основным средством их потопления являлись торпеды. Так вот, сегодня нет ни одного самолёта, я подчёркиваю ни одного, способного нести торпеды.


Линейный корабль будущего


Однозначно настоящий корабль будущего должен быть забронирован. Броня ведь должна быть не только корпуса а и всей поверхности палубы, эдакая черепаха с открывающимися амбразурами для пуска ракет или выдвижения комплексов ЗРАК или лазеров(они внутри для уменьшения ЭПР), только башни главного калибра постоянно открыты.


Линейный корабль будущего


Теперь не много о пушках ГК. Как известно вся защита современного корабля переложена на системы ПВО. Каковы тенденции в развитии современных средств ПВО? Это внедрение лазеров, гиперзвуковых ракет и установка даже на банальные снаряды обычных зенитных скорострелок системы самонаведения. Что мы имеем в итоге? В ближайшем будущем обычные противокорабельные ракеты и крылатые ракеты просто не смогут прорваться к цели. Совсем другое дело со снарядами, выпущенными из электромагнитной пушки, имея скорость 7-9М и ту же систему самонаведения, он с вероятностью 100% будет поражать любые корабли противника. Внедрение электромагнитных пушек связано с одним пока непреодолимым препятствием, большим весом энергетической установки для неё. На море, с присутствием в недрах корабля ядерного реактора, такая проблема отсутствует.


Линейный корабль будущего


Теперь о бронировании. Борт двойной (по типу ПЛ) первый 100 мм, второй 150, между ними пространство 1 м., в пространстве броня зигзагом под 90 градусов 50 мм. В принципе если рассматривать Гарпун (а при атаке палубными у амеров пока вроде только он есть), то у него БЧ полубронебойная и представляет собой вв в тонком стакане с примерно 30 мм вольфрамовой шайбой впереди в калибр ракеты. В принципе ИМХО она и первый слой вряд ли пробьет при имеющейся скорости 300 м/с, БЧ рассыплется вместе с остальной ракетой. Бронебойную делать бес толку т.к. ВВ будет 20-25 кг максимум. Остается кумулятивная причем тандемная (по типу ПТУР), но что хорошо для танка, не очень против ЛК (просто танк-ПТУР, и ЛК-ПКР соотношение размеров и масс). Потому даже 20-25 таких ПКР мало что ЛК сделают.


Линейный корабль будущего


Палуба. (ну если переделают под атаку сверху).
Ее можно сделать двойной, скажем, первая 50 мм, вторая 100 мм, друг от друга на 3 м. Промежуток различные вспомогательные помещения, потеря которых не отразится на живучести.
Радары и иное оборудование, размещаемое вне брони.
Учитывая размеры ЛК их можно сделать просто больше 2-3 раза чем на обычном крейсере, половину закрыть бронекрышками для защиты от частей ПКР (должны открываться при любом их повреждении частями ПКР).
Днище.
Это крейсера и эсминцы (водоизмещение до 10 Кт) очень эффектно разламывают пополам торпедами типа Мк. 48 (в ЗВО было несколько таких фоток), с ЛК такой номер не пройдет. Тем более если предусмотреть конструкцию, которую применяют (если применяют, точно не знаю) в судах для защиты от "волн-убийц" (это когда судно находится на гребне поперек и ломается на 2 части).


Линейный корабль будущего


Или ещё вариант.
Так что бронирование линкора я вижу таким:
50мм наружный бронеслой - для защиты от обычных ПКР (не бронебойно-проникающих) для срабатывания кумулятивных БЧ
затем 1-2м пустоты или какого либо инертного наполнителя
потом пакет кевлар+стекломат толщиной до 450мм (по весу 77мм стали) снаружи 10мм броневой лист под пакетом 30-40мм брони
И ВСЕ!
И пусть теперь такую броню пробивают кумулятивки, полубронебойные и прочие ПКР! Хрен им! Только линкорные снаряды, да и то не все.
Примерный расчет: главный бронепояс 170 х 7м (5.5м надводный борт, 1.5м подводный) - 3150 т (и это с двух сторон)
под водой постепенно утончается до остальной брони 170 х 7.5м - 2300 т
палуба цитадели 170 х 30м х 0.8 (даже центральная часть палубы не параллелепипед) - 5300 т
Остальная часть борта 50 х 7м (но наружный лист брони 25мм + пакет композита 100мм, основной пакет композита 250мм + 5+25мм брони) - 750 т
Остальная часть палубы - 500 т


Линейный корабль будущего


Ну в общем первые наброски есть теперь хотелось бы послушать ваше мнение.

Источник.

Мой коммент:
Гауссово орудие.
Мощности штатного корабельного ядерного реактора даже для одного ГО будет не хватать. В лучшем случае, ГО будет отнимать всю энергию силовой установки, оставляя корабль полностью беззащитным.
Добавим к этому огромный износ рельс либо катушки (в зависимости от конструкции ГО).
Добавим огромные размеры ГО (сейчас - сравнимы с размерами пассажирского вагона).



Комментариев нет:

Отправить комментарий