В мире, вероятно, никогда не будет танков, по своим масштабам сходным с сверхтанком Крыса. Что характерно, немцы даже не относятся к нему как танку: они назвали его "Сухопутный Крейсер ". Танк Крыса был настолько велик, его размеры были больше сходны с военным кораблём, чем танком. Вооружения, установленное на нём, как правило, устанавливается на тяжелых крейсерах, таких как Шарнхорст и Гнейзенау, а зениток было достаточно для отражения нападения волны бомбардировщиков.
Танк Крыса была настолько тяжелый что едучи по дороге он бы разрывал асфальтовое покрытие как плуг землю и рухнули бы все, кроме нескольких мостов в Германии.
Крыса был настолько большим, что это потребовало бы военно-морского масштаба производства по времени, а так же огромное количество квалифицированных рабочих для строительства каждого танка. Только для строительства и монтажа его узлов и агрегатов потребуется иметь специальный транспорт, а погрузочно-разгрузочное оборудование, пришлось бы создавать на танковом заводе заново.
Очень жаль, что ни одна из этих ужасных машин не была построена и самое главное, то что она бы забрала ресурсы, возможно, пятьдесяти или ста более полезных танков, таких как Пантера или Panzer IV. Если бы Крыса была построена это означало более раннее прекращение военных действий в Европе, и она бы, безусловно, стала настоящим украшением какого-нибудь музея в США или Советском Союзе.
Разработка и технические характеристики .
Развитие истории с Крысой началось в 1941 году со стратегического исследования Советских тяжелых танков,проведенных фирмой Крупп. Это исследование привело не только к идеи Крысы но и послужило толчком к созданию более мелких, по сравнению с ней, и более практичных машин таких как Королевский Тигр или Маус. С самого начала именно Маус был предусмотрен в качестве еще самого крупного тяжелого танка, в то время как Крыса должен был стать чем то большим чем просто танк, он должен был положить начало новому классу наземных боевых машин.
Это исследование в 1941 году подготовил инженер Гроте, который до этого работал над разработкой подводных лодок в Министерстве вооружений.
Габаритные размеры машины должны mskb быть : длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.
Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд, весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280мм. морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128мм. орудия. Кроме основного вооружения в систему ведения огня входило восемь 20мм. зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.
Одной из особенностей проекта являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес мошины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм. (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.
Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время как проектирование Крысы продвигалось достаточно медленно, некоторые источники считают, что проект башни был не только завершен но и сама башня была изготовлена а затем использован в качестве береговой батареи в Норвегии и сумела пережить войну. Однако, достоверных доказательств этому нет.
В начале 1943 году в немецкий министр вооружений Альберт Шпеер закрыл работы по проекту Крысы.
Анализ.
Передвижение Крысы представляется довольно проблематичным, он бы смог передвигаться только по сельской местности . По мосту он так же вряд ли б смог проехать, правда, предусматривалось пересечение водных преград вброд, благо габариты позволяли.
Так же Крысе бы было неудобно очень неудобно из-за своей большой высоты поражать целей на близкой или средней дистанции даже с 128 мм пушек. Защита Крысы от самолетов потребовало бы строительства специального ангара или какого ни будь уникального камуфляжа, который сделал бы его похожим на здание. Такой камуфляж в принципе был возможным. Другими словами, основным врагом Крысы были бы бомбардировщики и штурмовики.
Даже если бы при помощи 20мм зенитных пушек удалось бы как то отбиваться от пикировщиков и штурмовиков, то Крыса была такой огромной, что вполне был уязвим как цель для высотных бомбардировщики.
Но не все было плохо у Крысы. Пехота была бы хорошее защищена из-за большого количества огневых точек, а так же она бы имела много пространства для передвижения на корпусе. Крыса мог стать своего рода флагманом танковой эскадры. Артиллерия практически не представляла угрозы для Крысы, максимум что она могла повредить это мелкие пушки да навесное оборудование.
Самым большим достоинством Крысы, была способность самостоятельно остановить крупные силы противника. Она так же будет достаточно медленным и в наступлении, однако вид надвигающейся Крысы из тумана на позиции противника, видет, почти стопроцентно приводить врагов в панику.
Но не стоит заблуждаться, астрономическая стоимость строительства Крысы не будет компенсировать его сильные стороны. После развертывания и используются в боевых действиях, его уничтожение был бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов ведь плохая скорость и ограниченная манёвренностьна местности сделали бы его лёгкой добычей.
Альтернативное развертывание Истории.
В июле 1943 года началось строительство трёх «Сухопутных Крейсеров» Крыса на реконструированных верфях в Гамбурге. Бомбардировки на протяжении всего года задержали значительно строительство. Первый танк Крыса был завершен в марте 1944 года и был перправлен с большими трудностями к востоку от Берлина. Началась подготовка экипажей для крейсера "Феникс", пока он ожидает прибытия оставшихся двух машин. В это же время из бронетанковых силу были сформированы три оперативные группы с Крысами в качестве флагманов. Второй крейсер прибыл в конце апреля 1944 года. Третий подвергся бомбардировке и был настолько повреждено что не подлежал ремонту, а еще на стадии строительства. Союзники посчитали, что это был единственный сухопутный крейсер.
В 15 августе 1944 года бывший командир подразделения Маусов генерал-майор Шуфт принял Сухопутную крейсерскую группу 216, состоящий из одной Крысы, 30 танков, десятки легких транспортных средств, и почти тысяча пехотинцев. Это подразделение должно было быть развернуто на направлении движения советские войска приближающихся к германской границе через Польшу и 26 августа, нанесло удар в стык между двумя советскими танковыми армиями. Генерал-майор Шуфт приказал своим войскам находиться в засаде внутри первобытного леса. 28 августа Советские части начали оборудование своих позиций не по далёку от местонахождения замаскированной Крысы. В ночь на 29 августа в крейсерская группа снялась со своих позиций и двинулась в сторону позиций Советской Армии. В предрассветной дымке первые танки группы достигли советских позиций, и сразу же Крыса подверг их разрушительной бомбардировке.
Пытаясь узнать, где располагалась тяжелая артиллерия ведущая обстрел, советский командир направил на разведку несколько самолетов. Один прошёл не далеко от Крысы, когда она двигалась в сторону Советского переднего края, но был сбит зенитным огнем, прежде чем он смог передать о ней донесение. К полудню Крыса уже была видена всем и так. В 12:30 сильно потрёпанные немецкие танки и пехота повторили атаку на советские позиции. А Крыса открыла по ним огонь из 280 мм орудий прямой наводкой. Советские танковые войска были раздавлены и разбиты. Те советские танки, которым удавалось подобраться близко к Крысе, быстро понимали свою глупость.
В течении боя советские танки и советских артиллерийские батареи обменивалась огнем с Крысой. Крыса получила множество попаданий которые, правда не причиняли ей серьёзного ущерба. К вечеру большинство из зенитные орудий Крысы были выведены из строя. В сумерках советские штурмовики и пикирующие бомбардировщики практически уже беззащитную Крысу. В 18:23 в 500 килограммовая бомба пробила палубу и попала в машинный отсек, и уничтожила все, кроме двух двигателей.
В 18:29 вторая 500 килограммовая бомба пробила броню башни и вызвала детонацию боезапаса. Генерал-майор Шуфт и все, за исключением нескольких членов экипажа погибли в результате взрыва и последующего пожар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий